г. Иваново, ул. Некрасова, 122, тел. +7 (4932) 36-11-12

Как правильно прикуривать автомобиль?

Вопрос о сроке эксплуатации аккумуляторных батарей как стоял, так и стоит довольно-таки остро. Не всегда эта цифра равна той, что указана в бумажке, приложенной к аккумулятору. Иногда срок добросовестной службы превышает указанный – и это, согласитесь, неплохо. Но, порой, медаль указывает на обратную свою сторону и может серьезно напакостить – вот ваша машина как не заведется где-нибудь в поле у кустиков, когда остановитесь по делам, так и будете там торчать.

Все-таки стартерные аккумуляторы – вещь непредсказуемая. Нередко, только купил дорогую батарею, с гарантией и все такое и «БАЦ!» – не хочет крутить стартер. А иногда, купил четыре года назад дешевенький аккумулятор, прошло три года – заранее купил запасной, а этот все никак не садится, скоро уже новый от бездействия сядет, а это все никак.
Одним словом, точно предсказать срок дееспособности вашей стартерной аккумуляторной батареи никто, кроме настоящего ясновидящего, предсказать не сможет (а, нередко оказывается, что и ясновидящие тут бессильны).

Служит он у вас уже 3-4 года – отлично, уж если пятый год – «невероятно бесподобно»! Но если он у вас сел после года (а то и меньше) эксплуатации – это не есть «гуд». Основными причинами такого поведения аккумуляторов являются неправильная эксплуатация или заводской брак. К неправильной эксплуатации можно отнести как человеческий фактор, так и неполадки в автомобиле: неисправен генератор, неисправна электропроводка или электрооборудование. С заводским браком все понятно – вас развели! Так что лучше покупать аккумуляторы известных производителей.

Итак, с причинами разобрались. Теперь: «Что же делать, если случилось необратимое? – спросите вы. «Действовать!» – отвечу я вам… Ну а если серьезно, то поищите возможность зарядки аккумулятора или его замены. Да, конечно, не везде расположены магазины автомобильных запчастей, где все ждут не дождутся, когда у вас сядет аккумулятор, как раз рядом с их магазином, и вы пойдете к ним покупать новый.

Тогда остается одно – застрел…, т. е. «прикурить». Но, не смотря на, казалось бы, простоту данной процедуры, это нужно делать правильно.

Прежде чем открывать капот, нужно, чтобы автомобиль с рабочим аккумулятором завелся и поработал минут 5-10. Затем уже можно тянуть провода. Только не забудьте заглушить исправный автомобиль (позже разъясним почему).
Теперь, ваша задача – снять стартерные провода с положительной клеммы неисправного аккумулятора. И затем, подсоединять их к «здоровому» аккумулятору. Пытаемся завести – и «вуаля»! Все отлично, можно ехать, не забудьте крышку капота закрыть и провода на место прикрутить.

Итак, теперь разберемся с недопониманиями:

— «Зачем нужно «гонять» двигатель 5-10 минут?» Чтобы генератор исправного автомобиля немного подзарядил свой аккумулятор, иначе он ваш-то заведет, а сам потом «на боковую». И тогда, вам придется спасать вашего спасителя;

— «Зачем глушить исправный автомобиль перед «прикуриванием»?» В этом и заключается ошибка многих автомобилистов, которые считают что с заведенным двигателем генератор беспрерывно подает мощность на аккумулятор, а тот в свою очередь раскручивает стартер неисправного аккумулятора. Бред!!! В одном вы правы – генератор непрерывно заряжает аккумулятор, только это происходит через не безызвестный регулятор напряжения, который ограничивает величину напряжения и, как следствие, на выходе у стартера неисправного автомобиля мы получаем напряжение, которое ни чуть не больше того, что было бы при заглушенном двигателе, а то и меньше;

— «Зачем отсоединять стартерные провода от клеммы неисправного аккумулятора?» Тут все просто – чтобы избежать лишней потери напряжения, направленного на прокручивание стартера. Если этого не сделать, то большое количество напряжения направится на зарядку «севшей» аккумуляторной батареи, что не желательно, так как исправный аккумулятор потеряет много энергии и он, иногда может даже, и сам полностью исчерпать свои ресурс, и уже вдвоем будете стоять и просить помощи (хотя вдвоем не так скучно – правда?).

Но, чтобы вообще не пришлось применять, описанные выше, навыки – нужно периодически диагностировать ваш аккумулятор и заряжать его.