г. Иваново, ул. Некрасова, 122, тел. +7 (4932) 36-11-12
Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы

Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы

Стандартные свинцовые батареи имеют один маленький недостаток – их постоянно надо, так или иначе, обслуживать. К примеру, дозаряжать или доливать электролит периодически. Причиной этому явился тот факт, что в положительных токоотводах содержится так называемая сурьма, которая на протяжении времени подвергается коррозии и из-за этого через раствор постепенно скапливается на поверхности отрицательных электродов. Последнее приводит к снижению напряжения на этих самых электродах батареи. И как следствие, вода начинает разлагаться на два своих составляющих: водород и кислород. И если аккумулятор в процессе эксплуатации немного перезарядить, то процесс разложения усиливается, и из-за обильного газообразования, данное действо очень похоже на кипение электролита.

Некоторым, особо образованным автомобилистам, наверное, это совсем было не по нраву. И решились они собраться и найти решение этого неудобства. Опять же: «лень – двигатель прогресса». Но мы не в коем случае не против…

Ученые решили, что причиной таких проблем была именно сурьма. Осталось дело за малым – создать батареи, как можно с меньшим содержанием этого элемента при производстве токоотводов. А то и вовсе исключить его из «рецепта». И они, как ни странно, оказались правы.

На разработки ушло около 25-ти лет, прежде чем увидела свет необслуживаемая стартерная аккумуляторная батарея. А ей предшествовали различные «малообслуживаемые» и т. п. Но обо всем по порядку…

Ученые взяли курс на создание полностью необслуживаемой аккумуляторной батареи, т. е. такого аккумулятора, который не требует особо ухода со стороны владельца автомобиля: не нужно периодически доливать дистиллированную воду, для восполнения уровня электролита, как это было принято прежде, имея дело с обычными свинцовыми аккумуляторами.

Также, во время разработок необслуживаемых аккумуляторных батарей, разработчики пришли к выводу, что целесообразно будет использование специальных конвертов – «сепараторов», состоящих из микропористого полиэтилена. В такой конверт заворачивали один из электродов. Смысл в том, что данная система позволяла избежать замыкания электродов различной полярности. И, позволяла увеличить количество электролита, расходуемого в процессе эксплуатации, при этом не меняя размеров корпуса аккумуляторной батареи.

Такую систему впервые начали использовать при производстве свинцово-кальциевых аккумуляторных батарей. Такой тип сплава использовался как в положительных, так и в отрицательных электродах. Эти АКБ отличались от предшественников тем, сто не требовали пополнения запасов электролита в течение 1,5-2 лет. А самовольно разряжались они, примерно, в 5-6 раз медленнее. Но, и были недостатки: несколько мощных разрядов приводили к ощутимой потере емкости и, как следствие, стартерной мощности.

Примерно, в это же время появились, так называемые, «гибридные» аккумуляторы. В них использовались отрицательный свинцово-кальциевый токоотвод и положительный с содержанием 1,8% сурьмы и 1,5% кадмия. Не смотря на то, что расход электролита был в два раза меньше чем у свинцовых аккумуляторов, до вышеописанных свинцово-кальциевых эти не дотягивали.

И вот, к концу 90-ых годов в США и Западной Европе, как-то одновременно, началось широкое производство «необслуживаемых» стартерных аккумуляторных батарей, которые мы имеем на прилавках сейчас. Решение нашлось в использовании свинцово-кальциевых токоотводов, с добавлением различных новых легирующих компонентов, которые не «трепещут» перед глубокими разрядами (в их числе было и серебро). А потребность в доливе дистиллированной воды была настолько мала, что производители решили вообще убрать пробки для доливки.

Но, есть одно требование к водителям по отношению их автомобилей.

При использовании такого типа аккумуляторов, электропроводка должна быть идеально исправной. Нигде, ни в коем случае, не должно быть утечек тока. Также, это требование предъявляется к исправности генератора и натяжению ремня генератора. И не стоит забывать про исправность регулятора напряжения.

Так что, вы теперь знаете что такое «необслуживаемые аккумуляторные батареи».